espanol.su ::   Форум  |  Вконтакте

Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Жизнь в Испании и Латинской Америке для тех, кому это интересно.
La vida en España y América Latina.

Модераторы: Aplatanado, Wladimir

Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Чт апр 18, 2013 3:03 pm

Предисловие

Эти воспоминания (моего коллеги, живого и ныне здравствующего)– мозаика из всего, что осталось в памяти о событиях почти полувековой давности. Здесь мои личные восприятия, основанные на виденном и слышанном. Значительным дополнением к ним являются сохранившиеся почти 70 писем, которые были написаны с Кубы в Союз с 1962 по 1964 год.
Последний раз редактировалось perelandra Пт апр 19, 2013 1:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Чт апр 18, 2013 3:10 pm

Предыстория - МИИГАиК

Еще на 4-м курсе Московского института инженеров геодезии, аэрофото-съемки и картографии (МИИГАиК) поступила разнарядка на распределение будущих инженеров в вооруженные силы - кадровую офицерскую службу. Это был второй поток, а первый призыв – в 1959 году. В институте существовала военная кафедра и после 4-го курса все ребята числились лейтенантами запаса. Отбирали в основном по национальному признаку, не призывали и семейных. Вообще служить никто не хотел и ребята старались любыми способами отмазаться.
Всем, кого взяли в армию, уменьшили срок обучения до 5 лет. Спешка была вызвана острой нехваткой геодезистов для вновь созданных ракетных войск стратегического назначения. Сразу после госэкзаменов мы засели за дипломы и защитились в июне 1960 года. Остальных студентов дополнительно направили на производственную практику и они закончили учебу почти на год после нас – весной 1961 года. Из геодезического факультета нашего института в кадры были призваны 30 человек. Еще человек по 5 к нашей группе присоединились из Новосибирского геодезического института (НИИГАиК) и Львовского политехнического института.

Академия

После веселого холостяцкого отдыха в Абхазии нас оперативно одели в полевую офицерскую форму с лейтенантскими погонами и эмблемами инженерных войск (на фоне дисковой пилы – бульдозер, внизу трубопроводный вентиль, а вверху пучки молний) и направили на Курсы усовершенствования инженеров-геодезистов (КУИГ) в Военно-инженерную краснознаменную академию им. В.В. Куйбышева. Эта академия имела великолепный профессорско - преподавательский состав и готовила военных геодезистов.
Для начала прошли полевую практику на полигоне академии в Нахабино. Там занимались геодезической астрономией (определение широты, долготы и азимута по звездам), основными геодезическими работами, ознакомились с новыми для нас приборами: светодальномером СВВ-1, гиротеодолитом и другой специфической для военных аппаратурой. А уж в октябре - декабре загрузили по полной программе лекциями по военным дисциплинам и, в частности, основами обеспечения войск топокартами.
По распределению в основном все пошли в Ракетные войска стратегиче-ского назначения (баллистические ракеты), но несколько человек, в том числе и я, попали в ВВС - фронтовые крылатые ракеты (полки ФКР-1).
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Чт апр 18, 2013 3:15 pm

Служба на Украине

Мой 584-й отдельный авиационный инженерный полк (ОАИП), куда я прибыл в конце января 1961 года, располагался в небольшом поселке рядом с железнодорожной станцией Подгородная под городом Первомайск Николаевской области. Вся техника и службы полка размещались на территории военного аэродрома, где для отвода глаз на взлетно-посадочной полосе стояли несколько самолетов: ТУ-4 (советская копия американского Б-29), ИЛ-28, МИГ-15, как будто мы лётная часть, а не ракетная. Мы все носили авиационную форму. Офицеры и их семьи жили неподалеку в военном городке в ДОСах (домах офицерского состава).
Моя первая должность – техник расчетно-геодезической службы при штабе полка. Первый приказ, который я получил от заместителя начальника штаба – немедленно заменить все петлички с черных на голубые, инженерные эмблемы - на авиационные птички, синие инженерные канты выпороть и заменить их голубыми. Срок 2 дня. Моим непосредственным начальником был умудренный опытом и прошедший войну майор Евгений Борисович Ерёменко, жутко старый, как нам казалось – 42 года. Умный, деликатный и очень воспитанный человек. Относился ко мне очень уважительно, что было непривычно, поскольку остальные начальники, закончившие военные учебные заведения, на нас – гражданских пиджаков смотрели свысока и откровенно недолюбливали.
Примерно через год изменилась штатная структура полка, геодезистов передали непосредственно в боевые подразделения – эскадрильи и меня назначили начальником расчетно-геодезического отряда при 1-й эскадрилье. Это была капитанская должность и мне очень многие завидовали, поскольку подавляющее число молодых офицеров, которые пришли в полк раньше, сидели на должностях старших лейтенантов. Задача отряда: привязка стартовых позиций и расчет данных на пуск крылатых ракет. В отряде насчитывалось около 13 человек, притом полный интернационал: ст. лейтенант Гурин Владимир – белорус, лейтенант Махсма Валерий – грек, сержант Аристов и рядовой Дыхнев - русские, сержант Жажко – молдаванин, ефрейтор Метревели - грузин, ефрейтор Василяускас - литовец, рядовые Корнияка, Кухаревич, Ярмолич - украинцы, рядовой Коган – еврей, рядовой Юнусов - узбек. На вооружении были топопривязчик (на базе ГАЗ-69), ГАЗ-63 с кунгом для перевозки солдат и оборудования, 2 гиротеодолита, обычные теодолиты с дальномерными насадками, мерные ленты, арифмометры электрические и ручные, палетки, диаграммы и счетные линейки для расчета данных на пуск ракеты.
Точнее ФКР-1 это не ракета, а самолет-снаряд. Планер, фюзеляж и двига-тель от МИГ-15, крылья стреловидные, сильно скошенный назад киль, вместо кабины пилота – боевая часть (фугасная – 500 кг или ядерный заряд 2-12 килотонн). Длина корпуса - 7 м, диаметр - 0.9 м, размах крыльев – 4.7 м, стартовый вес – 3 тонны. Стартует с пусковой установки – стального желоба. Перед стартом маршевый авиационный двигатель разгоняется до максимальных оборотов, затем включается стартовый пороховой ракетный двигатель (СПРД), он менее чем за 2 секунды выстреливает ракету, задавая скорость до 1100 км/час. Дальше до цели ФКР летит как самолет в горизонтальном полете в равносигнальной радиозоне, задаваемой излучателем сканирующей антенны. Высота полета 600-1200 м. Пикирование на цель происходит по заложенной на борт команде или, при необходимости, – вручную. Дальность – до 90 км, с подвесными баками – до 120 км. Точность попадания в цель 500 м (реально иногда получалось 150 м).
В то время такой низколетящий объект практически нельзя было перехватить (на полигоне во Владимировке на заранее известной трассе полета стояли в готовности самые разнообразные зенитные установки, знали время, когда пролетит, и то не могли сбить).
В полку по новым штатам было 2 стартовые эскадрильи и одна техниче-ская. В каждой эскадрилье по 2 стартовых отряда. Состав отряда: 2 пусковые установки (ПУФР), станция управления (СУФР), антенна (АФР), электростанция (ЭФР), автомобиль с комплектом кабелей. Вся техника на колесах (на базе КрАЗ).
Геодезическая подготовка стартовой позиции заключалась в определении координат закрепляемой колышком точки, над которой центрировалась антенна, а также дирекционного угла с данной точки на веху, устанавливаемую метрах в 50-100 по направлению на цель. Требования по точности координатной привязки – 10 м, по направлению на цель – 1 угловая минута.
Время разворачивания стартового отряда на подготовленной позиции от прибытия до пуска ракеты на «отлично» – 25 минут. Это в идеале. Но всегда что-то отказывало или не работало. Надежность была низкая, официально порядка 0.5 (это вероятность того, что будет сделан пуск в заданное время). А пуск ракеты красив и эффектен: рев авиационного двигателя, выводимого на максимальные обороты, затем грохот и столб пламени стартового порохового ускорителя, самолет срывается с места под углом ~ 20º и мгновенно удаляется, только видно, как кувыркаясь, летит на землю отделившийся от него СПРД.
Расположение полка имело 3 кольца колючей проволоки с охраной. За первым кольцом размещались штаб, тыловые и обслуживающие подразделения, казармы для солдат, столовая, плац, спортивные площадки и т.д. За вторым кольцом в ангарах и крытых помещениях стояла техника стартовых эскадрилий, технических подразделений и в складах хранились сами ракеты. Наконец, за третьим кольцом располагалась отдельная часть (подвижная ремонтно-техническая база - ПРТБ). На её территорию офицеры нашего полка не допускались. ПРТБ свои изделия на учения вывозила в огромных кунгах мрачного темно-зеленого, почти черного цвета. Базовый автомобиль - КрАЗ.
Наш полк был образцово-показательным. Постоянно кому-то демонстрировали технику, нас инспектировали разные комиссии и личный состав здорово дрючили. Не обходилось без обязательной в таких вещах показухи и желания угодить вышестоящему начальству. На практических пусках в августе 1961 года мы стреляли из района Рыбаковки (это южнее поселка Тузлы на берегу Черного моря) через залив на Тендровский полуостров. Так для высокого руководства на крутом берегу были построены не только крытые трибуны и палаточный городок со всеми удобствами, но и спуск в воду по струганным доскам, чтобы не дай бог важные особы не укололи ноги колючками.
Геодезию (координаты старта и цели) вылизали до долей метра и много-кратно перепроверили. Пуск, к которому долго и тщательно готовились, был очень впечатляющим: в момент старта над пусковой установкой были выведены 2 МИГ-17, они пристроились чуть выше сзади от ракеты и сопровождали её в район цели. Надо отдать должное великолепной до долей секунды синхронизации работы всех систем воздушной армии при организации этого показа. А у меня случилась неприятность: кто-то из проверяющих полковников или подполковников, перед которыми я, лейтенант, естественно робел, заиграли большой 12-кратный бинокль. Потом за него из моего месячного денежного довольствия вычли почти половину.
Учения с выездом техники на полигоны Грушевка и Киево-Александрока проходили довольно часто и зимой в мороз и в остальные времена года почему-то всегда в дождь и распутицу. Передвигались только ночью, чтобы нас нельзя было распознать, соблюдая страшную секретность. Но жители в округе всегда и всё знали.
Где-то в деревне ночью КрАЗ не вписался в поворот и повалил забор. Выскакивает дед и орет:
- Куды ж ты, сукин сын, прэшь со своей пусковой установкой! Шоб тоби повылазыло!
Темно, пусковая установка полностью зачехлена и без опознавательных знаков. Откуда он знает?
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Пт апр 19, 2013 1:36 pm

Нас куда-то посылают
В начале лета 1962 года наш полк, который, как всегда, имел много неза-полненных должностей, неожиданно доукомплектовали до полного штатного расписания. Пошли слухи, что его хотят куда-то перебросить, скорее всего, заграницу. Затем это подтвердили и порекомендовали семьи отправить родителям (у кого есть такая возможность). Были проведены беседы с каждым офицером и сверхсрочником. У офицеров, как правило, альтернативы не было, а многие сверхсрочники, которые из местных, не согласились покидать свои насиженные места и отказались.
В конце августа стали формировать эшелоны. В одну из ночей исчезли в неизвестном направлении техника и личный состав ПРТБ. Затем в Первомайске по эшелонам стали грузить технику боевых и тыловых подразделений полка. Личный состав, как это водится, разместили в товарных вагонах – теплушках (40 человек, 8 лошадей) с добротно сделанными нарами. Каждого из нас снабдили спальными принадлежностями: поролоновые матрац и подушка, одеяло, комплект постельного белья. Экипированы были по полной норме: форма одежды зимняя и летняя (полевая, повседневная, парадная), включая шинели, сапоги, ботинки и т.д. – всё как положено. В первых числах сентября ночью куда-то тронулись. Никто ничего не знает. Возили эшелон несколько дней то на запад, то на восток (петляли, заметая следы). Наконец промелькнул Каунас и мы 5 сентября очутились в Балтийске.
Личный состав разместили в старой построенной ещё шведами крепости («цитадель Пиллау» – пятиугольник с бастионами по углам), окруженной широким рвом, заполненным водой. В город вели два мостка, на которых стояли КПП. К пирсу недалеко от нас подогнали грузовой теплоход «Бердянск» и мы принялись грузить в его трюмы технику. Очередную машину корабельный кран брал с пирса и опускал в открытый грузовой отсек, а дальше мы в трюме распихивали технику в стороны и крепили контровочной проволокой. В каждом грузовом отсеке (всего их два) было по 3 уровня (твиндека), в самом низу (твиндек № 3) разместили тяжелые пусковые установки и контейнеры с ракетами. По заполнению твиндека проём закрывался тяжелой металлической крышкой, на ней устанавливалась и крепилась более легкая техника и ящики с СПРД. Последний твиндек (сразу под верхней палубой) одного из отсеков выделили для перевозки людей. Мгновенно он у нас получил название «свиндек». Там были сооружены трехъярусные нары, а непосредственно под верхней крышкой - столы с лавками. Наверх вел довольно широкий трап. Вначале было холодно и створки крышки оставались закрытыми. Затем ближе к тропикам, когда верхняя палуба накалилась от солнца, их полностью раздвинули и сверху натянули громадный тент-палатку.
Несмотря на то, что Балтийск был закрытым городом, нас из крепости никуда не выпускали. Только в автобусах на погрузку туда и обратно. И всё-таки через службу тыла постарались потратить свои последние советские рубли на спиртное и запастись им как можно больше. Куда будем плыть никто не знал, предполагали два варианта: Индонезия или Куба.
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Вт май 21, 2013 1:56 pm

Одновременно нам организовали переодевание: офицеры, а также рядовой и сержантский состав получили гражданскую одежду. Каждому офицеру полагались: плащ, шляпа, 2 костюма (советские добротные шерстяные), туфли черные на толстой подошве (микропорке) – 2 пары, рубашки с длинным и коротким рукавом, китайские брюки легкие – 2 пары. Вариантов и расцветок было не более 4-5 и когда затем мы в этой гражданской форме строились, то всё равно получалась воинская часть: одинаковые светлые китайские штаны и практически одинаковые с небольшими вариациями рубашки. Негласно нашу операцию так и называли: «клетчатая рубашка». Это потом узнали, что официально на самом высоком уровне она имела название «Операция «Анадырь».
16 сентября 1962 года - последнее построение на пирсе. Техника погружена. Мы еще в военной повседневной форме (фуражка с авиационной кокардой, зеленый китель, синие брюки с голубым кантом, коричневые ботинки). Каждого в отдельности вызывают по званию и фамилии, он в гордом одиночестве идет через площадь и по трапу поднимается на корабль. Карманы топорщатся от бутылок со спиртным, но командиры смотрят на это сквозь пальцы.
Отчаливаем. Через 2 часа в открытом море командир полка вскрыл секретный пакет, в котором указывался порт назначения – Мариэль, Куба. Об этом было доложено всему личному составу и приказано переодеться в гражданскую одежду. Нам объявили, что мы все рыбаки или пескадоры – запомните это первое испанское слово (чтобы знали, что отвечать в случае досмотра судна или, когда попадешь в плен). Проплыли вечером огни Копенгагена, затем кишащий кораблями пролив Ла-Манш. Стало здорово качать в Бискайском заливе. Небо затянуто тучами и куда идём не видно. Ночью прояснилось, смотрю на Полярную – плывём на север, странно. Следующая ночь – опять идём туда же. Легли в дрейф и проболтались около суток. Наконец, с севера появился какой-то пароход и мы в кильватере пошли за ним на юго-запад на расстоянии нескольких километров. Оказалось, это был дизель-электроход ледового класса «Индигирка» с нашей знакомой ПТРБ, который вышел из Мурманска (бухта Окольная) также 16 сентября.
Серьёзность наших намерений подтвердил приказ, по которому сформировались команды, вооруженные пулеметами и автоматами, было расписано с какого борта и в каком месте команда должна находиться на случай тревоги и держать оборону. Предписывалось применять оружие при попытке противника проникнуть на борт. Кроме того, на верхней палубе стояли замаскированные зенитные 37-миллиметровые автоматы. Позже мы узнали, что в случае угрозы захвата судна было всё подготовлено для его подрыва и затопления. Точно так же была организована оборона судна на «Индигирке».
Потеплело, стало меньше качать, появились дельфины и летучие рыбки, которые зачастую запрыгивали на палубу. Команды охранения развлекались, стреляя по дельфинам из автоматов. Запасы спиртного кончились, в трюме стало нестерпимо жарко от накаленной солнцем верхней палубы, несмотря на то, что её постоянно поливали забортной водой. А когда прошли Фарерские и стали подходить к Багамским островам, наши корабли начали облетывать «Нептуны» - американские разведывательные самолеты. Тогда всех загоняли в трюм, чтобы замаскировать перевозку людей, а для развлечения непрерывно крутили кинофильмы. Самолеты пролетали на очень низкой высоте, почти цепляя растяжки антенн, были хорошо видны головы летчиков.
Американцы тупые и нас прохлопали. Ведь можно было догадаться, что именно везут советские корабли. Например, на корме соорудили крытый деревянный гальюн с выносом над водой, сделанный так, чтобы «добро» валилось в море. Но всё равно корма была в коричневых разводах. Ещё на палубе стояли автокраны и контейнеры с ракетами, на каждом из них нарисована продольная голубая полоса (признак принадлежности ВВС) и в торце характерная «бульба» - для носа ракеты. Кроме того, несмотря на все запреты, на палубе всегда околачивалось много людей, что не характерно для грузового парохода. Однако, всё это не вызвало никаких подозрений.
Изображение
Прошли мимо Багамских островов проливом Крукед-Айленд и подошли к восточному побережью Кубы, затем всю ночь шли на северо-запад совсем близко к берегу, а с него шарили прожектора, изредка выхватывая нас из темноты.
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Ср май 22, 2013 4:50 pm

Первые шаги на новой земле

К вечеру 4 октября пришвартовались к одному из пирсов Мариэля. Запомнились ярко-зеленая растительность с пальмами на берегу и неспокойное небо в фантастически разбросанных мазках розового цвета в лучах заходящего солнца.
Разгружались по ночам. По другую сторону пирса также разгружался один из наших грузовых теплоходов. Рядом с ним какие-то грузы, прикрытые брезентом. Из любопытства приподнял конец и заглянул. Ба! Знакомые все лица! Там стоит пусковой стол баллистической ракеты 8К63 (или Р-12 в официальной версии). Узнал - нам как раз такой показывали в Артиллерийской академии им. Ф.Э.Дзержинского. Значит всё очень серьезно.
К месту дислокации перемещались по ночам автоколоннами до 20-25 автомобилей. Штаб и мы, геодезисты, едем впереди на предоставленным кубинцами автобусе – Икарусе. А ведет и показывает дорогу кубинский полицейский на мощном мотоцикле с рацией. Здесь начинается предназначенный для нас спектакль: полицейский бросает руль, садится на мотоцикле задом наперед и начинает жестами о чем-то разговаривать с шофером автобуса. Мотоцикл с включенными фарами едет строго по курсу. Мы вытаращили глаза – такое видишь не часто!

Нашему полку повезло. Он разместился в помещениях бывшего артиллерийского училища на Базе Гранма (Base Granma) километрах в 30 к западу от Мариэля на берегу Мексиканского залива между глубоководными бухтами Мариэль и Кабаньяс. Последние несколько лет оно пустовало, но вся инфраструктура: казармы, штабные помещения, кухня, холодильная камера, склады, дороги, плац, спортплощадки – сохранились в хорошем состоянии. Всё было сделано основательно по американским стандартам, приготовление пищи – на электричестве, помещения бетонные одноэтажные с прохладными полами из мраморной крошки (но на них босиком много не проходишь – болят пятки). Единственно чего не было – кондиционеров.

Первую ночь спали на полу на своих поролоновых матрацах. Всю ночь что-то шелестело, цокало и шумело. Оказалось между нами по полу бегали песчаные крабы, иногда довольно большие – до 10 см. Наутро смотрим: оказывается, наши казармы находятся на расстоянии всего 100 м от берега моря. С запада границей базы является впадающая в море небольшая речушка, по берегу которой важно вышагивают серые пеликаны. Южнее - зеленая поросль, джунгли. На востоке - небольшие холмы и недостроенный поселок Виста-дель-мар (Vista-del-Mar). Боевую технику эскадрилий и техническую часть разместили и замаскировали подальше от берега в лесу, всё остальное – в ангарах и помещениях базы.

О природе Кубы никто раньше ничего не знал, оказывается в джунглях много ядовитых растений. Один солдат упал голой спиной на срубленные ветки какого-то дерева и вся его спина покрылась волдырями и язвами, как от сильного ожога. Что уже говорить о скорпионах, которые постоянно лезли в комнаты и сидели на потолке. Долго не могли избавиться от лягушек, которые откуда-то появлялись и с помощью присосок на лапках могли лазить по вертикальной стене и даже по оконному стеклу. О комарах и москитах особый разговор. Наш российский комарик сначала сядет, подумает, раздвинет лапками волоски на твоей руке или ноге, затем не спеша начинает пить кровь. Кубинский комар поменьше и, в отличие от нашего, ленивого и неторопливого, атакует стремительно, как пикирующий бомбардировщик, и сразу в тебя впивается. Не успеваешь от него отмахнуться или прихлопнуть. А гнус, проклятый, лезет во все щели и нет от него спасения. Ходим все с распухшими физиономиями.

Ближайший к нам населенный пункт назывался Кьебра-Ача (сломанный топор), дальше по направлению к Мариэлю – небольшой городок Артемиса, под которым в джунглях стоял один из выброшенных на Кубу полков мотострелковой дивизии. В отличие от наших, условия у них были жуткие, жили в палатках по колено в грязи (липкая рыжая кубинская глина), заедал гнус.
А нам оперативно привезли кровати, на них из марли соорудили противо-москитные пологи, так что условия были более-менее сносные. Офицеров расселили по комнатам человек по 10 в каждой. Солдаты жили в казармах, вместимостью на роту.
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение mshugaev Вс сен 28, 2014 6:03 pm

Я тоже служил в Подгородной и плыл на "Бердянске" на Кубу.
Хочу пообщаться с коллегами.
LeoMshug@mail.ru
mshugaev
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 2:50 pm
Откуда: Звездный городок, Московская область

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение Aplatanado Вт сен 30, 2014 9:35 pm

mshugaev писал(а):Я тоже служил в Подгородной и плыл на "Бердянске" на Кубу.
Хочу пообщаться с коллегами.
LeoMshug@mail.ru

Тогда Вам прямая дорога на http://www.cubanos.ru.....на ветку служивых
Como dicen que dijo el buda histórico Siddhartha Gautama a quienes buscaban despertar: si se te aparece alguien que dice que es buda, dale con el bastón en la cabeza
Аватара пользователя
Aplatanado
 
Сообщений: 8001
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2004 11:20 pm
Откуда: Aplatanlandia...claro

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение mshugaev Пн окт 06, 2014 4:40 pm

Не собирается ли уважаемый perelandra продолжить воспоминания о пребывании на Кубе в 1962 - 1964 годах,
не ограничиваясь ноябрём 1962? Буду очень рад поделиться своими воспоминаниями.
LeoMshug@mail.ru
mshugaev
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 2:50 pm
Откуда: Звездный городок, Московская область

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Вт окт 07, 2014 9:38 am

Простите за долгое молчание и проявленный интерес к моей теме.. :D
Бросила, т.к. подумала что ваша гвардия уже отслужила и не ищет по сетям подобные темки )) А молодежи это не интересно.
Скидываю вам почту главного героя.
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение gcib Чт окт 16, 2014 4:21 pm

perelandra писал(а):Простите за долгое молчание и проявленный интерес к моей теме.. :D
Бросила, т.к. подумала что ваша гвардия уже отслужила и не ищет по сетям подобные темки )) А молодежи это не интересно.
Скидываю вам почту главного героя.
Наша гвардия (кому за 30) не считает себя слишком уж старыми. Но мне очень интересно было почитать эти воспоминания и я с удовольствием продолжил бы! :D
"Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!" (А. С. Пушкин) бланк
Аватара пользователя
gcib
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн окт 13, 2014 6:45 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение Верогон Чт окт 16, 2014 10:19 pm

gcib писал(а):
perelandra писал(а):Наша гвардия (кому за 30) не считает себя слишком уж старыми.


И как далеко за тридцать? :P :mrgreen:
Верогон
 
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:51 pm

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение YAROSLAV Пт окт 17, 2014 1:23 am

И как далеко за тридцать? :P :mrgreen:


Вер…, у тебя устаревшая манера знакомства. ты всё вокруг да около ходишь: pídele en seguida el número secreto del plástico. :mrgreen: :mrgreen:
YAROSLAV
 
Сообщений: 629
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 1:49 pm

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение Верогон Пт окт 17, 2014 7:31 am

Вер…, у тебя устаревшая манера знакомства. ты всё вокруг да около ходишь: pídele en seguida el número secreto del plástico. :mrgreen: :mrgreen:



YAROSLAV
Tener solo el numero secreto sin el plastico no tiene razón...Lo mejor tener las llaves de la puerta de casa y las llaves mmm......de la caja fuerte ..en este caso , :mrgreen:
Верогон
 
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:51 pm

Re: Куба, воспоминания о событиях 1962-1965 годов

Сообщение perelandra Вс окт 19, 2014 4:45 pm

Друзья! Потерпите еще немного, продолжение скоро выйдет! Оказывается, два наших главных героя: Евгений С., о лица которого я вела рассказ и mshugaev (Михаил Л.),поднявший эту тему, служили в одной роте, друг друга знали, но встретились за много лет только сейчас, и всё благодаря нашему форуму!
Un día todo irá bien: he aquí nuestra esperanza. Todo va bien hoy: he aquí la ilusión..
perelandra
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 4:51 pm
Откуда: Moscú

След.

Вернуться в Культура - искусство - туризм / Cultura - Arte - Turismo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron


Rambler's Top100