Последний раз 3 года тому ведро покупал, щас вот тоже не феррари взял зато по очень хорошей цене. По свежей памяти (вчера-сегодня дело было) опишу детально процесс покупки авто так как ничто не мешает всю эту бумажную волокиту зделать самому. В Gestoria-и эта услуга стоит порядка 180-200е, всмысле только за хождение туда-сюда. Тк 200е на дороге не валяются а физических усилий при этом не затрачивается то стоит зделать самому.
Итак, в Испании в бардачке машины вобщем при езде в обязательном порядке должны валяться следующие документы :
- ficha tecnica del vehiculo, онаже tarjeta de ITV (техосмотр), на ней НЕТУ ИМЕНИ ВЛАДЕЛЬЦА, это зеленая бумажка формате прибл а5 сложенная пополам, выдается производителем ведра, в ней технические характеристики, fecha de 1a matriculacion, номер машины, и ВСЕ HOMOLOGACIONES. Она не (из)меняется в течении всего срока службы ведра вне зависимости на чье имя оно записано.Техосмотр должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! en vigor иначе никто ничего не продаст и не купит. После прохождения техосмотра кроме записи favorable и печати в tarjeta de ITV и а4 с детализацией техосмотра выдается наклейка в которой есть дырка 'действителен до' , ее нужно налепить на лобовое стекло справа сверху, вчера сутра проходил техосмотр 48е заплатил (1.4л движок), раньше был 1.1л - порядка 42е,оба бензиновые, на дизель чуть дороже - 60е где-то 1.6л. Когда место для печатей собственно на tarjeta de ITV заканчивается к ней прикрепляют еще 1 листик такогоже формата и продолжают ставить печати. Печать ставится при каждом прохождении техосмотра вне зависимости от результата. Если результат desfavorable то следует соответствующая печать и дают 2 месяца на устранение причин с правом езды. В течение 2 месяцев нужно все исправить , заплатить 2ю tasa-у (она обычно в 2р дешевле 1й, той которая закончилась desfavorable, порядка 20е) и пройти опять ITV , опять печать (уезджаешь своим ходом, устраняешь и приезджаешь своим ходом). Ну а если результат NEGATIVO то с техосмотра в мастерскую забирает grua. Техосмотр может проходить любой желающий, всмысле НЕ-PROPIETARIO, DNI/NIE вообще ничье не требуют, нужно всеголишь предоставить permiso de circulacion, tarjeta ITV и проплаить tasa в окошко кассы и все это не выходя из машины.
- permiso de circulacion, новый формат тоже прибл а5, старый в 2 раза меньше, в нем четко указано на чье ИМЯ записана машина, номер машины, с каждой сменой владельца DGT выдает новое permiso de circulacion на имя нового владельца, конечный смысл купли и есть получить новое permiso de circulacion, все остальные документы (кроме страховки) не меняются/переиздаются
- seguro obligatorio - тут без коментариев, на cambio de nombre не влияет никак, тоесть может вообще отсутствовать, нужно только при езде.
- impuesto de circulacion de comunidad autonoma - это годовая проплата за то что ездишь, в зависимости от движка стоит от 60е (1.1л) до 120е (2.0л) ориентировочно, должно быть проплачено за прошлый год иначе никто ничего не продаст.
- tarjeta de residencia + permiso de conduccion
Из документов все, ну и 2 треугольника, camiseta reflejante, kit de recambio de bombillas, rueda de recambio...
Вобщем весь процесс состоит из 2х этапов :
- поход в PROP , там платишь налоги hacienda-e
- поход в DGT , там выдают новое permiso de circulacion после уплаты налогов сначала hacienda-e потом DGT, что собственно и является конечной целью купли ну или продажи.
Техосмотр для легковушек надо проходить с периодичностью (другой вопрос как его народ проходит и проходит ли вообще ):
(fecha de 1a matriculacion - anos)
hasta 4 anos - exento
de 4 a 10 anos - cada 2 anos
de 10 y mas anos - cada ano
За езду без техосмотра - штраф (хз скока тк васегда ездил с доктами в норме), могут забрать permiso de circulacion (мусара выдадут resguargo что забрали с уведомлением пройти техосмотр в течение 2х недель, такое бывает когда больше 2х лет без техосмотра и больше)
Продолжение следует....
Updated 16.07.2008