Страница 1 из 4

КАК учить слова?

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2007 11:35 am
ardilla_roja
Уважаемые сообщники! Поделитесь опытом: как можно быстро пополнить свой словарный запас? Я понимаю, что самое главное - практика: когда я общаюсь в чате с испанцам, новые слова быстрее всего и запоминаются. Но! Я занимаюсь еще и по учебнику, и вот из словаря к уроку у меня получается запомнить только процентов 50%, поэтому все время приходится подглядывать, когда я делаю переводные упражнения. Грамматику я закрепляю довольно быстро и перехожу к след. уроку, а там новые слова... а я еще из предыдущего не все запомнила :oops: Просто кошмар!!
Me ayudan por favor!!!

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2007 11:51 am
Wladimir
Лучше всего постараться несколько раз самой употребить это слово. Придумайте несколько своих примеров (предложений) с этим словом. Желательно в разных временах, в вопросительных и утвердительных предложениях. И так, пока сможите его употреблять, уже не только не подглядывая, но и вообще не задумываясь. После этого постарайтесь употребить его в реальном общении (в чате, в форуме), чтобы окончательно закрепить и убедиться, что Вы его окончательно усвоили.
Язык (и слова, и грамматика), как и любой навык, усваивается только в процессе практики (применения).

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2007 11:57 am
ardilla_roja
спасибо за совет! попробую. :D

Re: КАК учить слова?

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2007 1:19 pm
Arrhant
ardilla_roja писал(а):Me ayudan por favor!!!


http://espanol.net.ru/forum/viewtopic.php?t=7607

Mira la primera imagen.


Para mi, la mejor forma de aprender palabras es leyendo textos que te hagan esforzarte un poco, pero no demasiado, para no desilusionarte.

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2007 2:40 pm
ardilla_roja
gracias!

http://espanol.net.ru/forum/viewtopic.php?t=7607

Mira la primera imagen.

si entiendo bien, de primero tengo que aprender vocablos más básico :oops:

СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2007 4:04 pm
Madl
Wladimir писал(а):Лучше всего постараться несколько раз самой употребить это слово. Придумайте несколько своих примеров (предложений) с этим словом. Желательно в разных временах, в вопросительных и утвердительных предложениях. И так, пока сможите его употреблять, уже не только не подглядывая, но и вообще не задумываясь.

Отличный способ, НО прежде чем заучивать придуманные примеры, их должен проверить учитель, например. Мы в уни так учили. :) Иначе можно "выучить ошибки". Можно использовать готовые примеры из учебников и книг, тогда вы учите заведомо правильные речевые образцы на самые разные правила.

Кстати, по данному принципу есть простой метод, как учить слова. В германии, например, этот "тренажер" популярен, его оформили и продают для любого языка. Помню даже наша препод пользовалась таким и нас агитировала. :lol: Вот и я подсела и тоже им пользуюсь. Я вам даже сфотографировала, легче показать чем обьяснить. :oops:
берем box 8) или обычную коробочку. Справа вариант посовершеннее.
Изображение
делаем карточки с примерами, на одной стороне фраза на ин.яз. с другой перевод. И расставляем эти карточки на несколько групп (сделайте разделители), например, совсем не знаю, плохо знаю, почти знаю, выучил 8) И начинается рутинная отработка, все это нужно регулярно просматривать, включая последнюю группу :!: Соответственно карточки перемещаются по мере того, как вы слова заучиваете. Надеюсь, доступно обьяснила.

А что мне нравится еще больше, эти же карточки можно учить не дома, а в метро, в дороге, в пробках и т.д. достаточно сделать в них дырки (дыроколом красивее 8) ) и скрепить например, фиксатором для ключей, что-то вроде этого:
Изображение Изображение
я все это просто купила. но вполне реально все сделать самому. Надеюсь, кому-нибудь тоже понравится и пригодится.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2007 11:30 pm
Lola Mento
Эти карточки только на начальном этапе изучения помогают.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2007 11:50 pm
Madl
colacorta писал(а):Эти карточки только на начальном этапе изучения помогают.

Это почему же? :shock: лексику мы учим не только на начальном этапе. :D

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 12:15 am
Carmen Moreno del Rio
Madl писал(а):
colacorta писал(а):Эти карточки только на начальном этапе изучения помогают.

Это почему же? :shock: лексику мы учим не только на начальном этапе. :D

А еще новое слово можно включить в несколько сочетаний или даже коротких фраз с уже знакомыми словами, тоже записав на карточках. Так и старые слова повторяешь, и новые учишь. Кстати, можно карточки и не скреплять, а наоборот, перетасовывать, чтобы они каждый раз в разной последовательности попадались.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 1:56 am
Lola Mento
Madl писал(а):
colacorta писал(а):Эти карточки только на начальном этапе изучения помогают.

Это почему же? :shock: лексику мы учим не только на начальном этапе. :D

Ну, вот как-то так. :lol: Практика показывает.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 1:46 pm
Madl
Carmen, si, tienes razon :) Вписать в карточки можно что угодно, я спряжения неправильных глаголов даже вписываю. Конечно, скреплять не обязательно, просто это удобно. У меня эта "книжечка" валяется в кармане куртки, так что даже на остановках учусь :lol:

colacorta писал(а):
Madl писал(а):
colacorta писал(а):Эти карточки только на начальном этапе изучения помогают.

Это почему же? :shock: лексику мы учим не только на начальном этапе. :D

Ну, вот как-то так. :lol: Практика показывает.

:lol: очень "убедительный" аргумент! Моя практика, например, такого не показала. А вообще, конечно, каждый выбирает себе сам методы, как ему и что учить. Главное, чтобы помогало! :wink:

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 2:33 pm
Carmen Moreno del Rio
Madl писал(а):Конечно, скреплять не обязательно, просто это удобно. У меня эта "книжечка" валяется в кармане куртки, так что даже на остановках учусь :lol:

А вообще, конечно, каждый выбирает себе сам методы, как ему и что учить. Главное, чтобы помогало! :wink:

Полностью согласна. А насчет "перетасовывать" - просто у меня иногда получалось так, что если слова встречались всегда в одной и той же последовательности, то они как бы "связывались" между собой :wink: :D , поэтому я карточки стала складывать в пакетики и тасовать их; а если слово не запоминалось, я эту карточку перекладывала куда-нибудь в середину пачки, чтобы она мне снова попалась, и т.д.
А вообще, все, что способствует достижению результата, можно и нужно использовать. Кому-то помогает одно, кому-то - другое. :D :D :D

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 4:38 pm
Lola Mento
Madl писал(а):Carmen, si, tienes razon :) Вписать в карточки можно что угодно, я спряжения неправильных глаголов даже вписываю. Конечно, скреплять не обязательно, просто это удобно. У меня эта "книжечка" валяется в кармане куртки, так что даже на остановках учусь :lol:

colacorta писал(а):
Madl писал(а):
colacorta писал(а):Эти карточки только на начальном этапе изучения помогают.

Это почему же? :shock: лексику мы учим не только на начальном этапе. :D

Ну, вот как-то так. :lol: Практика показывает.

:lol: очень "убедительный" аргумент! Моя практика, например, такого не показала. А вообще, конечно, каждый выбирает себе сам методы, как ему и что учить. Главное, чтобы помогало! :wink:

Хорошо, если у Вас тысяча слов. А если больше? Несколько тысяч карточек писать? А старые слова как повторять? Сидеть и кипу карточек перебирать? Вот поэтому говорю, что подходит только на начальном этапе. Потом лучше работать с целыми фразами. Лучше запоминается само слово, запоминается контекст и пр. Не было ещё у меня ученика который не прибегал бы радостно с этими карточками и через месяц все понимают, что это не слишком удобно.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 6:01 pm
Carmen Moreno del Rio
Ну, конечно, Colacorta тоже по-своему права. Я вот сейчас тоже никаких карточек не делаю - ни со словами, ни с фразами; просто потому, что времени не хватает. Но если бы время позволяло, с удовольствием пользовалась бы и этим способом для закрепления новой лексики. А так приходится рассчитывать на авось: мол, если слово мне действительно нужно, все равно рано или поздно запомнится... :wink: :D :D

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 11:05 pm
Madl
buenas noches, chicas! :D

colacorta писал(а):Хорошо, если у Вас тысяча слов. А если больше? Несколько тысяч карточек писать? А старые слова как повторять? Сидеть и кипу карточек перебирать? Вот поэтому говорю, что подходит только на начальном этапе.

Colacorta, зачем же так утрировать? :? Никто же не учит одновременно тысячу слов :shock: :lol: Вы же понимаете, что этот способ с карточками НЕ единственный и тем более НЕ ОСНОВНОЙ для пополнения словарного запаса :!: Но новых незнакомых слов всегда хватает: и на начальном уровне, и на продвинутом. Просто что-то всегда запоминается без труда, поскольку постоянно на слуху/в речи, а что-то нет. Вот как раз и эти слова/устойчивые выражения/конструкции и можно отрабатывать по карточной системе. Мы на инфаке учили слова по этому принципу: выписывали слово, составляли пример, ну и отрабатывали еще потом эту лексику ....И то далеко не все запоминается :roll: А ведь инфак не на начальном уровне, правда? Получается, этот метод как бы заменяет учителя: самообучение + самоконтроль. Повторюсь: каждый сам себе выбирает пути и методы изучения :!: Главное - результативнось!

colacorta писал(а): Потом лучше работать с целыми фразами. Лучше запоминается само слово, запоминается контекст и пр. Не было ещё у меня ученика который не прибегал бы радостно с этими карточками и через месяц все понимают, что это не слишком удобно.


А разве я говорила, что нужно записывать ОТДЕЛЬНЫЕ слова? :roll: Идеальный вариант - различные типы предложий и конструкции. Кстати, в этих примерах и фигурируют другие, старые и новые, слова!
И безусловно, довольно емкая работа сделать эти карточки самому. И вообще, учить язык- это работа, причем постоянная :roll: Кому лень, пусть не делают :P