Страница 33 из 37

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Сб мар 15, 2008 3:17 pm
Faveill
Фрагменты лекций и тренинигов А.Ро:

Изучать другой язык трудно или легко? Это так, как вы сами желаете. Я сам не пробовал заворачивать шурупы кувалдой, но могу представить, что такой подход создает, говоря мягко, массу неудобств. Молотком, кстати, тоже неудобно, если кто-то не догадался (смех в аудитории).
Начнем с того, почему я ни капли не забочусь о том, чтобы произвести у вас впечатление академического интеллектуала. Первое: слишком много энергии требует. Второе: вам самим не нужны подобные старания. Вы пришли за другим. Потому перейдем непосредственно к практике.
(эксперимент с добровольцем, см. выше)
Исследования показывают, что родной язык, куда входит и собственное имя, известен благодаря своеобразным записям в памяти. Это и зрительные образы, и слуховые, и чувственные.
Терапевты великолепно знакомы с приемами того, как управлять ими. Если надо, то производят перезапись образов. Теперь просто представим ситуацию, что такой профессионал помогает вам заменить знакомое слово иностранным эквивалентом. На родном языке была гвоздика, теперь clavel.
С этого момента человек глядит на цветок и, - хоть среди ночи его разбуди, - сразу говорит: "Clavel!" Почему? Миллионы раз в его голове на разный лад и с различными интоциями тысячи голосов произносят – clavel; несметное количество раз надписи показывают, как слово пишется – clavel!
Сегодня прикладная психология шагнула так далеко вперед, что остается удивляться, почему педагоги столь серьезно отстают от нее, изобретая колесо. А достаточно слегка скорректировать приемы психологов к радости обучающихся. Так называемые полиглоты интуитивно уже используют эти приемы. И специалисты давно расшифровали стратегии того, как обмануть буферную память, о стену которой многие разбивают лоб заунывными повторениями.
Вывод: каждый из нас – полиглот. Просто одни заворачивают шурупы кувалдами, а другие отвертками. А вы что предпочитаете?..

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Сб мар 15, 2008 5:48 pm
Faveill
А.Ро:

... В среде тех, кто взялся за освоение нового языка, бытует масса мифов даже на уровне педагогов. Например, одно из заблуждений часто проявляется в связках "запомнить слово", "изучать язык".
Еще на заре двадцатого века Павлов многократно демонстрировал: слово тесно связано с рефлексами. А последующие ученые только подтверждали этот закон. Проверим его, чтобы получить полезные следствия.
Долго и быстро повторяйте вслух любое слово. Буквально в течение минуты или трех обнаружите, как смысл слова для вас потерялся! Рецепторы, что ответственны за обработку СИГНАЛА, перетрудились и требуют отдыха...
Итак, слово – это сигнал для нашей психофизиологии. Оно работает на уровне приобретенного рефлекса. Вот и резюмируем: освоение иностранного языка является выработкой рефлексов. Потому "запоминание" - проявление низкого уровня педагогической подготовки. Говоря прямо, невежество. Рефлексы не запоминают и не учат - вырабатывают. Наиболее примитивный путь – частое повторение. Он очень хорош для дрессировки животных. Те, кто говорит "запоминать слова", именно на этом способе сконцентрированы. Просто им не говорили, что есть другие, более продуктивные акценты, где повторение не более чем важный, но вспомогательный фрагмент.
В чем состоит наиболее красивое решение задачи усвоения языка? Дело в том, что работа по приобретению базовых рефлексов, что тесно связаны со второй сигнальной системой, у нас давно выполнена! Остается, как бы пристегнуть к ним иное звучание. Это может только выглядеть сложным. В практике все предельно просто.
Итак, очередной промежуточный вывод. Мы обладаем возможностями прекратить насилие над собой "изучением" и "запоминанием". Большая и самая тяжелая часть работы уже выполнена. Только недостаточное образование педагогов вынуждает мучить учеников подходом "с нуля"...

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 4:45 pm
Faveill
"Окончание мучений

Я долго думал, в каком ключе излагать. Как во времена козней Египетских, где главенствовал фараон Горох, заунывно и долго, словно лекцию? Решил, что лить воду в свежий сок, все одно, что рисовать путеводную оскомину с академической бородкой. Потому сразу к делу с самой неожиданной стороны. С двух, то есть, и без порядка.

В занятиях, где вы усваиваете иностранный язык, важна хлесткая концовка и яркое начало. Концовка, хлесткая?! Ага. Видите, как усердно киваю? Она самая. Однажды я учился в школе, затем в институтах. Везде был звонкий, переливчатый звонок. Даже когда он охрип под слоями красок и побелок, мы продолжали обожать его. Он великолепно справлялся с работой, которую не освоили ни в университете, ни за всю карьеру преподаватели иностранного языка. Звонок прекращал наши мучения!

Окончанием мучений надо занятия… начинать. Можете даже написать данное правило на лбу ужасно надоедливого человека. Пусть приходит теперь и напоминает – чем не польза? Юмор юмором, а правило золотое. Проверим пробу. Для этого как бы отстранитесь на некоторое расстояние, чтобы разглядеть себя со стороны за усвоением иностранного языка. Спина сутулая? Выражение лица серое? Или проще: картина впечатляет, на свершения вдохновляет?! Три раза ха!

Наверняка, для вас не велика тайна, что настрой перед занятием, во время занятия и после него сильно влияет на результативность. Кислые боксеры не становятся чемпионами. Потому выпишем первое правило, так как его проба высшая: Занятия начинаем с окончания мучений!"

Источник-страница: Психология

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Пн мар 24, 2008 12:42 pm
Faveill
Ритм - в статье есть рисунки, поэтому только выдержка о результатах апробации: "Проверка действенности ритмичного построения занятий проводилась на основе учебника Оскара Перлина. Vocablos первых шести уроков содержит 52 лексические единицы. Проверка знаний через неделю после единственного занятия (академический час) показала твердое усвоение материала. Все ученики выполняли тестовые задания на отлично".

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 9:55 am
Пазузу
Спасибо за такие дельные подсказки. Теперь я смогу лучше организовать свое обучение.

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 5:24 am
чикалатина
мне вот что-то психология не особо помогает в изучении инглиша :cry: главное - желание, все-таки, а т.к. желания особого нет, то и результата тоже. Хотя уже придумываю себе всякие мотивации для того, чтобы появилось желание, но пока слабо выражен интерес :(
ЗЫ: про рефлексы...это чтобы как у собачки Павлова что ли? :lol: рефлекс на запоминание слов - это что-то. :lol:
Кто этот самый психолог? Дайте почитать интересно :D

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 2:27 pm
Wladimir
"Lo más extraordinario era oírlo (al Trujimán) hablar en japonés, porque entonces, sin advertirlo, adoptaba las posturas, venias y ademanes de orientales, como un verdadero camaleón. Gracias a él, descubrí que la predisposición para los idiomas es tan misteriosa como la de ciertas personas para las matemáticas o la música, no tiene nada que ver con la inteligencia ni el conocimiento. Es algo aparte, un don que algunos poseen y otros no."

Mario Vargas Llosa "Travesuras de la niña mala"
:)

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Чт авг 07, 2008 10:43 am
Wladimir
“Клеопатра стала настоящей царицей-полиглотом, владея, помимо родного греческого языка, египетским (первая из своей династии приложила усилия для овладения им, может быть только за исключением Птолемея VIII Фискона), арамейским, эфиопским, персидским, без сомнения ивритом и языком троглодитов (народа, жившего на юге Ливии). Её лингвистические способности не обошли и латынь, хотя просвещенные римляне, как например Цезарь, сами в совершенстве владели греческим языком.”`

Плутарх писал:
«Красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие...»

Особенно меня заинтересовал язык троглодитов.
Кстати никто из коллег им не владеет?
:D :D

СообщениеДобавлено: Чт авг 07, 2008 4:06 pm
Alba
Кстати никто из коллег им не владеет?


Я вроде бы подобного за собой не замечала, хотя.... если подумать, у многих имеется склонность к проглатыванию некоторых буковок в испанском... это, случаем, не означает врожденные способности к этому языку "троглодитов"? :)

P.D. Вот, кстати, про них заметочка: http://www.vokrugsveta.ru/quiz/457/

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 5:26 pm
Katerina_R
КСТАТИ ГОВОРЯ, ХОТЕЛА ПОДЕЛИТЬСЯ ХОРОШЕЙ НОВОСТЬЮ:

Вы вот говорите про полиглотов, и я не могу не сказать, что в Москве у нас тоже несколько имеется.
Один - весьма одиозный и довольно знаменитый - Вилли Мельников. Знает якобы языков 60. Моя знакомая проверяла его по-испански и оказалось, что испанский Вилли Мельникова довольно сильно отличаетс яот того, что мы все привыкли понимать под испанским:)
Зато другой полиглот, ИЛЬЯ ФРАНК, действительно знает немало языков, и у него есть своя языковая школа, где он применяет свой опыт и особую методику, специально нацеленную на как можно более быстрое и эффективное овладение разговорной практикой (по-немецки я у него за месяц заговорила - на простые темы, конечно, и не идеально, конечно, но всё же результат).

Так вот, ХОРОШАЯ НОВОСТЬ:
На курсах Франка снова - после долгого перерыва - появилась возможность изучать ИСПАНСКИЙ (кстати, очень симпатичный преподаватель ведёт). Так что если кто хочет быстро овладеть испанским или повысить свой разговорный уровень - заходите на http://www.school.franklang.ru

SUERTE!

K.

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2009 6:58 pm
Алмазов Павел
Всем привет!
Начал изучать испанский. Изучение произвожу в сравнении с английским языком. Подскажите пожалуйста есть ли в испанском языке время Would had done т.е. Future perfect in the past . Перевернул много учебников но не нашел все в основном останавливаются на Future present perfect которое в испанском выражается haber в будущем + причастие.
Буду признателен любой помощи.
Заранее благодарен

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2009 12:07 pm
Wladimir
Павел, Вы над нами издеваетесь. Я уже в трех темах на этот вопрос ответил, а тут еще четвертая с тем же вопросом.
:twisted:
¡Basta!
:D

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2009 6:22 pm
Ana_Ka
De verdad no es tan difícil aprender muchas lenguas... Es bastante difícil aprender primeras dos-tres...cuatro lenguas... y después ya es mucho más fácil. En especial si son lenguas parecidas. De todo modo ya "sabes" hacerlo. Ya tienes algún método personal para aprender idiomas, el método que te ayuda más.

Ehh... Si tenga más tiempo libre.... :roll:

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2009 12:49 am
helenora
Ana_Ka писал(а):De verdad no es tan difícil aprender muchas lenguas... Es bastante difícil aprender primeras dos-tres...cuatro lenguas... y después ya es mucho más fácil. En especial si son lenguas parecidas. De todo modo ya "sabes" hacerlo. Ya tienes algún método personal para aprender idiomas, el método que te ayuda más.

Ehh... Si tenga más tiempo libre.... :roll:


de acuerdo, si tenga mas tiempo libre...

Re: Секреты полиглотов (как учить иностранные языки)

СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2009 3:03 am
Lola Mento
Ana_Ka писал(а):Si tenga más tiempo libre

helenora писал(а):de acuerdo, si tenga mas tiempo libre.

Что за зверь? :mrgreen: